Форум водномоторников Башкортостана
http://www.forum.lodka02.ru/

Пластик или люминь.
http://www.forum.lodka02.ru/viewtopic.php?f=10&t=12
Страница 1 из 9

Автор:  Виталий-Уфа [ 19 дек 2012, 13:36 ]
Заголовок сообщения:  Пластик или люминь.

Извечный вопрос, спор до хрипоты и потасовок , какой корпус удобнее и практичнее , пластиковый или алюминиевый ? Давайте коллеги попробуем рассмотреть эту тему с точки зрения наших , местных условий эксплуатации . Итак высказывайтесь , желательно конструктивно , корректно по пунктам:
1. Прочность корпуса при ударе.
2. Долговечность корпуса с учетом швартовок носом в берег и хранения зимой под тентом.
3. Периодичность обслуживания ,его трудоемкость и стоимость.
4. Ремонтнопригодность , возможность ремонта в условиях длительного похода и необходимая квалификация владельца судна как спец. по определенным видам работ.
5. Варианты возможных планировок под свои хотелки.
6. Цена корпуса.

Вложения:
DSCN4628.JPG
DSCN4628.JPG [ 388.67 КБ | Просмотров: 16942 ]

Автор:  Григорий [ 20 дек 2012, 01:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пластик или люминь.

В первых пяти однозначно алюминиевый, в шестом выигрывает пластик но не значительно. Досих пор на водаемах можно встретить Казанки, Прогрессы, Кымы,Амуры выпуска 60-х, 70-Х годов, которым уже пол века а они все еще на ходу,да и без особого ремонта. Покрасят кисточкой раз в пять лет и хорош. С пластиком такой номер не пройдет!

Автор:  Вадим Невинный [ 20 дек 2012, 18:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пластик или люминь.

Виталий-Уфа писал(а):
Извечный вопрос, спор до хрипоты и потасовок , какой корпус удобнее и практичнее , пластиковый или алюминиевый ? Давайте коллеги попробуем рассмотреть эту тему с точки зрения наших , местных условий эксплуатации . Итак высказывайтесь , желательно конструктивно , корректно по пунктам:
1. Прочность корпуса при ударе.
2. Долговечность корпуса с учетом швартовок носом в берег и хранения зимой под тентом.
3. Периодичность обслуживания ,его трудоемкость и стоимость.
4. Ремонтнопригодность , возможность ремонта в условиях длительного похода и необходимая квалификация владельца судна как спец. по определенным видам работ.
5. Варианты возможных планировок под свои хотелки.
6. Цена корпуса.


красивые игрушки, не в курсе чьи ???????????))))))))))))))))))))))))))))))))))

Автор:  Виталий-Уфа [ 14 мар 2013, 16:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пластик или люминь.

Итак попробуем разобрать темку , что же все таки лучше пластик или люминь. По первому пункту , попробуем спрогнозировать ситуацию , когда лодка налетает на топляк , что делает пластик - он пружинисто отыгрывает удар , т.к. сам пластик гораздо пластичнее и крепше люминия , если брать в учет толщишы применяемые на днище ( к слову сказать лопасти вертолета Ми-24 и Ми-8 тоже композитные). Металл же получит деформацию или в худшем случае разрыв. Выстучать в ровную поверхность вмятину алюминиевого днища практически не реально , добавив то , что при этом процессе некоторые сплавы ( типа дюраля на совколодках или амурах) еще и треснут. Для ремонта царапины или скола на пластиковом днище понадобиться всего лишь автошпаклевка с стекловолокном, растворитель , шкурка и балончик краски из хозмага в цвет, ремонтировать метал - нужен специалист и спец инструмент или собственный навык. Т.е в этом пункте поставим твердый + корпусу из пластика. Следует также упомянуть, что на корпусах из композитных материалов можно реализовать гораздо более эфективную форму днища и внутреннюю планировку. Что существенно повышает мореходность, комфорт и обитаемость лодки.
Пункт 2 - швартовка носом в берег . Берега у нас большей частью гравийные , а следовательно обладают повышенным абразивом к корпусу МС. Казалось бы тут пластик уходит в аутсайдеры , но не будем спешить , не все так просто. Во первых по своему опыту знаю , что на тех же Амурах мы всегда наваривали мет. пруток на киль , т.к. гравий ,чуть меньше чем композиты ,с легкостью абразивит и алюминий, не говоря о сплавах типа ДТ. Во вторых на линию киля пластикового корпуса можно наклеить Кильгард - специальную кевларовую ленту, стоимость которой около 8тыс.руб. В третьих если даже не наклеивать защитных лент и в нормальном режиме приставать к берегу , корпус пострадает очень не скоро, да и лечится по технологии (см.выше). В этом пункте признаем ничью или небольшой +металлу.
Третий вопрос это обслуживание и трудоемкость этого процесса , тут пластик опять в лидерах , т.к пластик не подвержен корозии и как следствие не требуе применения анодов на корпусе, пластик можно без проблем закрывать цепью к причальным металлоконстрциям , не переживая за электрохимические процессы и последующее появление очагов корозии в виде белого налета и он гораздо легче моется. Пластиковый корпус не надо красить и есть возможность применить любую необрастающую краску, что в случае с алюминесодержащими сплавами далеко не так. Метал требует спец. грунтов и красок не содержащих медь , что минимум в два раза дороже обычных материалов. Опять + компазитам.
4. В условиях длительного похода или просто рыбалки выходного дня для устранения мелких сколов или царапин на пластиковой лодке достаточно иметь баночку автошпаклевки для пластиковых бамперов, "наждачки" и маленького балончика краски соответствующего цвета . Все это позволит справится с любой проблемой. В отличии от алюминия трещины на композитных корпусах или вмятины практически не возможны. Чтоб треснул пластиовый катер его надо уронить с высоты метров 10 , аппоненту достаточно наскочить на подводный пенек или коменюку, вмятина или хуже трещена обеспечены. Кроме того при перевозки достаточно поставить металлическую лодку на трейлер не правильно или она соскочит в процессе перевозки - дырочка для воды быстро обнаружит себя. Данный печальный опыт имею сам , дал как то другу лодку К5М3 с Мерком 40 2т сгонять в Татарию порыбачить. Привез с дыркой в днише.Пришлось клепать заплатку. Понятно , что отправляясь в путешествие судоводитель не будет брать с собой аргон, сварщика, заклепки инструмент для клепки и , в случае отсутствия навыков, грамотного слесаря. вытяжные заклепки для этих работ не подходят. Плюс пластику!
По двум последним пунктам моего опроса пластик в не обсуждаемых лидерах он дешевле и позволяет реализовывать любые варианты планировок , позволяет достичь оптимальной формы днища с точки зрения гидродинамики. А это , на минуточку, прежде всего экономичность, безопасность и комфорт . Не надо забывать и то, что для алюминиевого и клепанного корпуса требуется большая мощность двигателя для достижения режима глиссирования , ввиду большего веса и сопротивления заклепок или сварочных швов потокам воды под днищем. Уверенно ++.
Но следует сказать , что композитные корпуса требуют тщательной подготовки к зимованию на открытом воздухе ( технологию подготовки опишу позже), уронив тяжелый якорь на нос получишь скол , а сапогами с песком и грязью поцарапаешь палубу. Это конечно же минус для пластика.
Итого счет 4-2 в пользу пластика.
Что же всетаки предпочесть будующему владельцу? Люминий уместно посоветовать для мужской компании , где сапоги месят рыбью чешую, слизь, бычки и песок в кокпите, где не задумываются куда падают бутылки ,железки , якоря и ружья. Все просто честно и надежно.Кондовость и Утилитарнось вот их лозунг. Пластик для тех кому важнее эстетика, эргономика, комфорт и экономичность. Для кого культура жизни на воде предполагает сменную обувь и ежедневную приборку судна, для кого лодка является частью его дома и его мира.
Я ,автор этой статьи , как говорится "устриц ел сам". На сей момент я имею в своем пользовании 5 лодок , 4 пластиковых и 2 пвх. За всю свою водномоторную жизнь сменил уже 24-й корпус 9 из которых были металлические 10 пластиковые и 4 пвх. В эту навигацию опять новый катер и , конечно же , пластик. Это мой выбор на основе собственного опыта, чем я и поделился с вами.
P.S Все вышеперечисленные преимущества пластиковых корпусов относятся к лодкам изготовленным из соответствующих композитов имеющих сертификат судостроительных конструкционных материалов. И не в коем разе не относятся к изделиям именуемым "Нептун" ,"Посейдон", "Голавль" и т.д. Исключения составляют Нептуны выпущенные в Советское время.

Вложения:
w66-33m.jpg
w66-33m.jpg [ 7.94 КБ | Просмотров: 16894 ]
DSC07440.JPG
DSC07440.JPG [ 421.09 КБ | Просмотров: 16894 ]

Автор:  тимер [ 17 май 2013, 00:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пластик или люминь.

а феникс люминий или пластик? он давно на базе, но пробоин не видно. Чуть ниже Кляшево, с права по течению, плиты перекрытия под водой лежат под высоковольтной линией. Если напороться, я думаю, хоть у тебя люминий, хоть пластик ....

Автор:  Григорий [ 20 май 2013, 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пластик или люминь.

тимер писал(а):
Если напороться, я думаю, хоть у тебя люминий, хоть пластик ....
Прежде чем начинать гонять по реке самостоятельно, следует сначало изучить реку, попросить опытных людей показать безопасный форватер. Мест с плитами и камнями на Уфимке больше чем предастаточно, да и на Павловке есть затоплинные баржи, которые делают изодной ПОК две. Плюс еще некоторые умудряются пока спускают катер так "напороться" что нетолько берегов, себя невидят. Как говорится "дураку хрустальные ....... ненадолго".

Вложения:
getImage1.jpg
getImage1.jpg [ 64.24 КБ | Просмотров: 16639 ]

Автор:  Alexufaec [ 22 май 2013, 10:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пластик или люминь.

Всем день добрый, вопрос к Втиталию - любителю устриц - по его посту от 14.03.2013 - прошу описать порядок подготовки пластикового корпуса к зимовке, а также снятия с консервации и первого спуска после зимовки. Или лучше сначала второе, а потом первое! У меня лодка имеет "пестовский" или как другие говорят " мастер-моторовский" корпус, переделанный под подвесник Ямаха 90-2Т. Кстати, если кто-то знаком с этим "чудом", считает ли его качественным продуктом, учитывая, что изготовлено оно в 7-м цехе УМПО из импортного? пластика? Виталию отдельное спасибо за тему о Средиземном море.

Автор:  Виталий-Уфа [ 22 май 2013, 10:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пластик или люминь.

Подготовка пластикового корпуса к зимовке сводится к очистки его от грязи и наростов, удалении воды из корпуса , желательно лодку накрыть чем то , типа банера старого или двух. Более ничего не требуется.Подготовка к навигации - помыть после зимы, проверить работу всех систем.
Корпуса этого производителя качеством никогда не отличались , все зависит от того , кто конкретно делал данный катер.

Автор:  Григорий [ 05 апр 2014, 00:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пластик или люминь.

Слишком тяжеловат Ваш пластик!

Автор:  Григорьев Сергей [ 05 апр 2014, 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пластик или люминь.

Конкретно по поводу "Пестовских" катеров ничего плохого сказать не могу. Друг ходит на нем десяток лет. С корпусом проблем нет.Но этот катер храниться на трейлере и спускается на воду на выходные. В рабочие дни корпус успевает "просохнуть". Спор по поводу пластика и дюраля можно решить очень просто. Взвесить корпуса в Июне и в сентябре. Сразу все станет ясно! И еще один довод в пользу дюраля. Брат много лет живет в Канаде. Как и мы лодочник. По его словам 5-7 летний пластиковый катер можно купить за 10% от первоначальной цены. А стоимость дюралевого подает только на 30-40%. Пластик актуален на море и в теплых странах, где температура не опускается ниже нуля.

Страница 1 из 9 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/