Текущее время: 29 мар 2024, 20:11

Часовой пояс: UTC + 6 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 16:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2012, 12:34
Сообщения: 1164
Откуда: Уфа
В давние времена про самоотливные рецессы никто особо не думал. В моде был обычный обрезной транец. В лучшем случае splashwell. Это типа как на П2М, но без рундуков с боков и без сплошной переборки. Так. Корытечко под струбцинами.
Типичная лодка 40-х годов под ПЛМ - метла. Но деревянная или фанерная. Между прочим одним из рекламых слоганов тех времен у фирмы Кикхафер было что-то типа "Наши ПЛМ не занимают места в вашей лодке. Они только двигают её вперед". Дескать как хорошо, когда в корпусе нет моторного отсека. Что было достаточно революционно после 50 лет стационарных двигателей.
В начале 50-х с началом массового производства ПЛМ в США народу начало гробиться много больше. Причем в прямой зависимости от мощности моторов.
И были приняты достаточно жесткие правила безопасности. Так как это были первые в мире правила безопасности для маломерных судов, то они послужили основой практически для всех ныне существующих правил во многих странах. Наши не исключение. И ГОСТ на мотолодки тоже нашпигован данными оттуда.
В частности оттуда идет кочующая из книжки в книжку таблица определения допустимой мощности по отношению L/B. Формула расчета непотопляемости. Грузоподъемность и еще ряд расчетов.
В частности там было сказано, что минимальная высота водонепроницаемого борта моторного судна должна быть 15" И это стало стандартом. S это не Short, это Standard.
С появлением моторов 50-60 лошадей стало понятно, что дать задним и утонуть это вполне реальная тема. Так как высокобортные в принципе корпуса имели "слабое место" в виде выреза под мотор. Наиболее простой доработкой существующего корпуса была установка водонепроницаемой переборки в нос от мотора. И выделение таким образом моторного отсека, от которого так стремились уйти в свое время. Вспоминаем Прогресс и МКМ. Эта конструкция продержалась очень долго ввиду ее примитивности и высокой надёжности. Но подобная конструкция на корпусе 6x2 с мотором 75-100 кобыл могла принять в себя столько воды, что мало не покажется.
Альтернативно одарённых судоводителей всегда было много. Основные производители моторов тоже отжигали регулярно. В частности Мерк-75 в начале 60-х годов был коротконогой рядной шестёркой, прикинь размер головы, и не имел холостого хода. На заднем зажигание сдвигалось, стартер переполюсовывался и мотор заводился в обратную. А так как там было либо 1 либо 2 карболика, то обороты ХХ были хорошо за 1000.
В общем тонуло народу изрядно. И в штатские правила было введено, что двигатели мощностью свыше 50 лошадей в обязательном порядке устанавливаются на суда с высотой борта 20". Насколько я знаю идею задвинула та же самая контора "Кикхафер". Ну тут уж L натурально от Long. Уже в конце 70-х было введен следующий шаг высоты транца для еще более мощных моторов. 25", XL.
А про моторы мощностью до 50 просто сказали - хотите делайте L, хотите нет. Но тем не менее корпуса, скажем, от 40 до 60, делаются с высоким транцем.
Да! И еще оттуда-же растут ноги угла транца. Требование на угол 12 градусов корнями уходит в те времена. Так как захлестнуть вертикальный транец на заднем гораздо легче.
Идея в общем-то пошла хомячкам на пользу. А тут еще дозрела и вышла наружу идея самоотливных рецессов совмещенных с переборкой и рундуком. Как на П4 или П2М. И большинстве современных лодок.

_________________
Кто понял жизнь , тот не спешит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


 

Все материалы размещенные на этом форуме являются авторскими и подлежат копированию только с разрешения администрации РОО «Федерация водно-моторного спорта и спортивного туризма Башкортостана»

(c) 2013-2016 Все права принадлежат РОО «Федерация водно-моторного спорта и спортивного туризма Башкортостана»

Яндекс цитирования

Русская поддержка phpBB