Форум водномоторников Башкортостана http://www.forum.lodka02.ru/ |
|
Реактивное движение http://www.forum.lodka02.ru/viewtopic.php?f=10&t=753 |
Страница 8 из 8 |
Автор: | Сергей SV [ 21 фев 2018, 13:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реактивное движение |
Юрьевич писал(а): Еще два вопроса: 1) КПД больше на осевом или центробежном насосе? 2) Где больше надежность? Ремонтопригодность? КПД центробежных перечёркивает все остальные вопросы... У осевых он тоже может сильно отличаться, причин тому много, даже материалы и технологии имеют значение. Начать с водовода. Могут быть литые, сварные, пластиковые. Литые могут грешить качеством поверхности, сварные геометрией + сопряжение с корпусом под вопросом у тех и других. Пластиковые могут быть отформованы заодно с корпусом, не нарушают его монолитность, геометрия, шероховатость поверхности (потери "на трение" никто не отменял) и сопряжения с днищем вопросов не вызывают. литой КНААПО: Вложение: 001.jpg [ 204.69 КБ | Просмотров: 2516 ] пластиковый на "River Jet" и "Чайках" Вложение: 001а.jpg [ 31.46 КБ | Просмотров: 2516 ] Вложение: 002.jpg [ 230.73 КБ | Просмотров: 2516 ] продолжение проточной части: литьё или полированная нерж.сталь Вложение: 3.jpg [ 236.38 КБ | Просмотров: 2515 ] Вложение: 3а.jpg [ 246.97 КБ | Просмотров: 2515 ] |
Автор: | Сергей SV [ 21 фев 2018, 14:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реактивное движение |
Литьё конечно тоже бывает разное)) в давние времена водомётами занимались УМПО и "Гидравлика": алюминий литьё в землю / точное стальное литьё Вложение: 3.gif [ 311.89 КБ | Просмотров: 2513 ] один так и не дошёл до натурных испытаний, на другом много лет боролись с водой в подшипниках)... |
Автор: | Юрьевич [ 21 фев 2018, 16:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реактивное движение |
Понял так: в осевом насосе меньше деталей - выше КПД и выше надежность! Как часто надо полировать ( или красить ) тоннель в стеклопластиковом корпусе? Или его покрывают металлом? |
Автор: | Сергей SV [ 21 фев 2018, 20:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реактивное движение |
Юрьевич писал(а): Понял так: в осевом насосе меньше деталей - выше КПД и выше надежность! Как часто надо полировать ( или красить ) тоннель в стеклопластиковом корпусе? Или его покрывают металлом? КПД больше зависит не от количества деталей, а от принципа действия. Центробежный подобен стиральной машине в режиме отжима, обороты только побольше. Раскиданную центробежными силами воду надо ещё суметь собрать и перенаправить куда надо, сломав поток под 90 град, чтоб хоть как то всё это поехало. Какой уж тут КПД)).. В осевом насосе поток идёт вдоль оси вращения, та в свою очередь расположена в продольной оси катера. Тот же гребной винт, только перед ним нет помех в виде корпуса редуктора и потерь концевых вихрей с лопастей. С КПД там всё очень неплохо. Вложение: 21.jpg [ 141.76 КБ | Просмотров: 2483 ] Какого либо ухода тоннель водовода в стеклопластиковом корпусе не требует весь срок службы. Как правило это десятки лет. Всё что там можно сломать или испортить - импеллер или лопатки спрямляющего аппарата. Тут конечно у каждого водомёта "своя песня". |
Автор: | Григорьев Сергей [ 22 фев 2018, 17:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реактивное движение |
А попадающий песок и мелкие камушки не царапают поверхность тоннеля водовода? |
Автор: | Сергей SV [ 22 фев 2018, 23:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реактивное движение |
Григорьев Сергей писал(а): А попадающий песок и мелкие камушки не царапают поверхность тоннеля водовода? Водовод точно вечный) "песок-камушки" теоретически неприятны входным кромкам импеллера и его обечайке, практически - импеллеру и обечайке на видео выше - 6 лет. Поводов беспокоиться пока нет. Ещё столько же походит. Понятно что для водомётов с "гудричами" ("Alamarin-Jet" и др.) песок штука губительная... |
Страница 8 из 8 | Часовой пояс: UTC + 6 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |