Текущее время: 28 мар 2024, 15:47

Часовой пояс: UTC + 6 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 01:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2012, 12:34
Сообщения: 1164
Откуда: Уфа
Друзья , коллеги , соседи по палате инфицированных вирусом водномоторной и рыболовной болезни . В предверии сезона жидкой воды получаю много похожих вопросов в личку , касаемо выбора лодки и мотора . Возьму на себя смелость ответить всем сразу всем и каждому персонально.
Привет дружище. Постараюсь поделиться с тобой своим небольшим опытом выбора лодки и мотора . Думаю простят меня продавцы моторов и лодок и я сам себя в том числе, т.к занимаюсь и тем и другим. Посоветую не как продавец лодок и моторов, а как товарищ и коллега по увлечению. И так по пунктам :
1. Основное правило правильного выбора лодки - рассчитывай судно на себя любимого , жену и детей. Все остальные , друзья , родственники , коллеги по работе , после того как ты их прокатишь 1 раз , если им понравится , пусть покупают себе лодку сами. Логика проста , в качестве автомобиля ты же не покупаешь микроавтобус ГАЗЕЛЬ , чтоб всех возить на работу, на рыбалку и т.д. В первую очередь думай о себе и семье, и размер лодки станет чуть меньше, равно как и табун лошадок под колпаком поредеет, зато денюжки в меньшем обьеме покинут твой кошелек.
2. При покупке МС рассчитывай на свои физические и транспортные возможности. Если тебе помогут жена, дети , отлично , но в любом разе спустить , поднять , управлять, швартоваться ты должен мочь сам , один , без группы поддержки.
3. Ответь на вопрос, куда и насколько ты будешь ходить. Если ты в силу обстоятельств располагаешь временем , силами и средствами для длительных походов то твой выбор двигателя 4т, если у тебя не длинные пробеги выходного дня до 60км в один конец твой выбор мотор 2т. 4т становиться интересным по расходам только при длительных походах 100км одна сторона и более. Выгода движки 4т лишь в том , что бензина уйдет меньше на 8-12% , т.е его надо меньше брать и освобождается место для другого груза. Эти цифры я вывел экспериментально путем проведения многочисленных заездов и замеров. Все остальное разглагольствование манагеров –сказачников о суперэкономичности 4т - рекламная бредятина. Несколько слов о тролинге , 2Т мотры , особенно с автосмешиванием, отлично часами работают в режиме малого газа без каких либо чиханий, засираний свечей, прогазовок и дымовых завес. При автосмешивании масла насос маслоподачи работает с переменной производительностью , убавляя подачу масла до соотношения 1:100 на ХХ , при бодяжке смеси приобретите для тролинга доп.бак на 12л и переключайте шланг на него , предварительно подготовив смесь 1:80. И будет вам счастье. Все.
Да, вот еще , если религия не позволяет забодяжить смесь или запах выхлопа чистого бензина горазда приятнее чем бензомаслянной смеси ( все современные 2т мосла биоразлагаемы) то однозначно 4т. Экономия бензина в 4т двигателе никогда не окупит его большую стоимость при любительском использовании в нашем регионе 20-70м/ч в год. Про коммерческое использование речи не ведем.
3.1 Разумная и достаточная мощность мотора. Опять же ответ на этот вопрос довольно таки прост. Выполняйте требования производителя и прислушивайтесь к опыту поколений. Правильно подобранная мощность мотора – первейшее условие вашей безопасности и сохранения твоих кровнозаработанных. Следует помнить , что ряд корпусов еще советского и постсоветского производства имеет завышенный мощностной показатель. В угоду амбициям не признаных «Капелини».Яркий пример тому К5М4 60л.с. При эксплуатации этой лодки с 60л.с в полную тапку корпус к концу навигации начинает течь по заклепкам , принимая до 150л.воды за день. А многие корпуса просто не могут реализовать эту сверхмощность и лишние лошади, за которые ты между прочим заплатил, тратят сой пыл на волнообразование и рев ,пугают окружающих и способствуют визгу муллаток на борту ( это прикольно). Катер Амур тому пример , при установки на него подвесника нет смысла ставить мотор мощнее 90л.с., а оптимальнее 80 4т или 75 2т., т.к дальнейшее увеличение скорости до 56км/ч против 54км/ч с 80-кой принципиального значения не имеют, разве что ты не будешь таксовать на этой лодке и возить по 10чел. Гидродинамика брат , ничего не поделаешь , наука.В то же время есть мнение , что ходя в полгаза , а не в 3/4 газа ты экономишь ресурс мотора. Мнение правильное и верное , но посуди сам у нормально работающего движка пик крутящего момента приходится примерно на 5000об/мин т.е ¾ газа , это оптимальный режим работы при этом заявленый ресурс нормальной иномарки 2т 3000м/ч , ходя в ½ газа ты возможно увеличишь ресурс до 4500м/ч. Что в пересчете на ежегодный средний пробег 50м/ч будет 60 и 80 лет работы соответсвено. How old are you? Спрошу я тебя , ты собираешься заставить своих правнуков ездить на своем моторе? У 4т этот показатель еще выше. Вобщем если ты не гонщик , если тебе надо с нормальной комфортной скоростью добраться до любимой ямки или пляжа» выбирай чуть ниже разрешенного максимума л.с. Деньги сбережешь и корпус. К слову сказать типовой рыболовно-прогулочный катерок не разу не гонщик. Быстрее всех все одно не будешь . Да и зачем, надеюсь выезжая на трассу на машине ты не пытаешься лезть из кожи и обогнать всех , или выходя на улицу не бежишь обгоняя любого в попутном направлении . Если это не так , то лучше не читай. Сразу купи П2 , вкоряч на него 75-90л.с и мы так и быть выпьем за тебя на поминках. Только гоняй один, семью и друзей оставь на берегу. Другой случай – спортивный азарт , тогда нужен другой корпус , к примеру такой http://www.katerufa.ru/index.php?option ... itstart=32. Впрочем это отдельная тема.
4. Где и как ты планируешь ночевать в походе , если тебе интересна палатка на берегу , насекомые , шарахающтеся мимо соседи то кокпит лодки может не предусматривать устройство спальных мест. Если тебе приятнее засыпать под плеск волны , будучи уверенным что лодку и мотор не возьмут покататься добрые мужички из недалекой деревни и будучи уверенным, что самый страшный зверь наших лесов и полей -МЫШЬ не придет разделить с тобой твой запас продуктов и свою лихорадку то кокпит твоей лодки должен иметь возможность трансформации в спальные места или полурубку (как у меня ) или рубку ровно таких размеров, чтоб экипаж мог нормально отдохнуть и набраться сил .
5. Лодка удовольствие дорогое , и не следует покупать ее по картинкам и фотографиям , обязательно надо примерить будущую покупку на себе , у продавца , друзей или просто коллег рыбаков на реке , вряд ли кто откажет . В лодке надо посидеть, полежать, прикинуть как ты машешь палкой и не мешает ли это твоему напарнику. Только после этого принимать решение.
6. Не стоит пытаться купить мотолодку на всю оставшуюся жизнь. Поменяются задачи , увеличиться семья или наоборот вырастут дети, станет больше или меньше времени для «речной жизни» . Делай выбор на сейчас и на ближайшее будущее , хороший и грамотно подобранный комплект всегда продастся быстро и почти или совсем без потерь.
7. Не отдавай за свою новую игрушку последние деньги , любая лодка будет требовать доп.вложений , да и ее эксплуатация не самый дешевый вид отдыха.
8. Не зарься на дешевые варианты покупки старых , еще советских корпусов , они потребуют очень больших временных и финансовых вложений для приведения судна в состояние игрушечки. Исключение составляют лишь те пользователи ,для кого восстановление лодки хобби , приносящие удовольствие , которые располагают временем , местом , оборудованием и соответствующим навыкам работы. Но это отдельная группа лиц и очень малочисленная ( я из них). У меня есть пример , многие узнают этого персонажа , человек купил П4 за 15000руб и потом ввалил туда еще более 150000руб за 2 года пытаясь сделать из него СильверФокс , привлекая различного рода умельцев, которым откровенно наплевать на результат , лишь бы лошпед бабки платил. Идея провалилась, деньги потрачены , результата нет. Это чудо садомазотворчества можно продать не более чем за 30000руб.Гораздо эффективнее по финансам и времени сразу взять то что надо. Например Windboat 46DCM http://www.katerufa.ru/index.php?option ... &Itemid=16 В итоге цена та же , обводы современные , мотор в 40 -50 л.с полностью реализовывает свой потенциал , нет необходимости лепить транцевые плиты или були,а ты эти два года просто наслаждаешся рыбалкой и отдыхом на воде.
9. И последние , имей четкое понимание ,где будешь хранить лодку , будь то гараж 3Х6м или водномотрная база или сарай на даче. Странно покупать лодку за 400000руб и потом строить под нее ангар за такие же деньги.
Удачи в выборе коллега. Будут вопросы – пиши, звони , заезжай..


Вложения:
DSCN0520.JPG
DSCN0520.JPG [ 33.94 КБ | Просмотров: 14327 ]

_________________
Кто понял жизнь , тот не спешит.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 мар 2013, 00:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2012, 12:34
Сообщения: 1164
Откуда: Уфа
Забыл добавить , обязательно надо посоветоваться с семьей, т.к лодка всеж семейный вид отдыха.

_________________
Кто понял жизнь , тот не спешит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2013, 03:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2012, 19:26
Сообщения: 1816
Виталий-Уфа писал(а):
И последние , имей четкое понимание ,где будешь хранить лодку , будь то гараж 3Х6м или водномотрная база или сарай
Каждый водомоторник рано или поздно приходит к выводу, кто лодка должна хранится не в гараже или сарае, стоять на воде "Под порами" будь-то лодочная база или прстая стоянка катеров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 14:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2012, 12:34
Сообщения: 1164
Откуда: Уфа
Интересно, а как в нашем регионе обстоят дела с парковкой лодок, кто в курсе?

_________________
Кто понял жизнь , тот не спешит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2013, 20:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2012, 19:26
Сообщения: 1816
Насколько мне известно вокруг Уфы из "живых" только Юность и Ласточка. Есть пара-тройка полумертвых, где народу по 8 -12 чел. но я бы не рекомендовал там базироваться. Велик шанс, что у вашей лодки или мотора найдется новый хозяин где-нибудь в Самаре.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2013, 22:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2012, 12:34
Сообщения: 1164
Откуда: Уфа
Какие расценки будут на летнее хранение лодки на воде на Ласточке?

_________________
Кто понял жизнь , тот не спешит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 20:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2012, 19:26
Сообщения: 1816
6-10 т.руб. в месяц в зависимости от длинны корпуса лодки. Для членов базы "Ласточка" 12т. руб в год.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 21:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2012, 12:34
Сообщения: 1164
Откуда: Уфа
Радует , что хоть на Ласточке остались демократичные цены.

_________________
Кто понял жизнь , тот не спешит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 23:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2012, 19:26
Сообщения: 1816
Несмотря повышение тарифов, годовой взнос для члеов ВМБ в 2014 г. остался без изменения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 мар 2019, 15:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 19:18
Сообщения: 30
Купил лодку ПВХ 280. Какой для нее подойдет двигатель? 3,5 л.с. или 5 л.с. ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


 

Все материалы размещенные на этом форуме являются авторскими и подлежат копированию только с разрешения администрации РОО «Федерация водно-моторного спорта и спортивного туризма Башкортостана»

(c) 2013-2016 Все права принадлежат РОО «Федерация водно-моторного спорта и спортивного туризма Башкортостана»

Яндекс цитирования

Русская поддержка phpBB