Достоинства
Хорошая защищённость от механических повреждений и возможность избежать кавитации. Возможность прохождения судна по мелководью, преодоления засоренных участков водоёмов (замусоренные фарватеры) и даже отдельных препятствий, выступающих из воды (перекаты, мели и т. п.), там, где на обычном винтовом моторе можно разрушить винт, а то и сам мотор. Безопасность — импеллер находится внутри и не представляет опасности для людей, находящихся рядом в воде. На больших скоростях обеспечивается либо увеличенная максимальная скорость, либо экономия топлива. Водомётные катера более устойчивы и управляемы, это происходит потому, что водомёт как бы «присасывает» катер к воде, за счет чего он устойчиво ведет себя даже при резких виражах на высокой скорости. Судно может совершить разворот практически на месте и даже двигаться «лагом» (бортом вперёд), в отличие от судна с классическим винтовым движителем. Не требуется использование реверс-редуктора; возможно торможение с полного хода; выбег судна при экстренном торможении наиболее короткий.
Недостатки
Меньший, по сравнению с винтом, КПД, из-за: Необходимости перевозки, помимо собственно полезного груза, также и воды, находящейся в трубопроводе (в качестве рабочего тела); Потери мощности из-за трения воды в трубопроводах; Потери мощности из-за турбулентных завихрений потока воды в каналах водомёта. Затруднительность подачи воды сквозь днище судна к насосу, на эффективность которого будет влиять скорость движения судна относительно воды. Водозабор работает также как помпа и может затянуть со дна камни, песок, мусор. Это может забить систему охлаждения либо повредить импеллер и водовод. Высока степень износа пары ротор-статор, так как эксплуатация производится на мелководье. Ремонт более затратен, по сравнению с обычным винтом. Также, существует своеобразное поведение водомётного катера на малом ходу.
|